По обучению дошкольников правилам дорожного движения в нашем д/с осуществляется системная и плановая работа по формированию основ безопасного поведения на дороге. В процессе обучения педагоги подходят к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности, используют различные формы обучения, такие как рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, отгадывание загадок и кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, игры-драматизации и другие интересные для детей формы и методы работы.
Во всех группах д/с оформлены уголки ПДД. Родителей интересует информация, предоставленная в этих уголках. В группе «Улыбка» родителей привлекают к участию в мероприятиях, посвященных ПДД.
Дети младшего дошкольного возраста изучают транспорт, учатся различать грузовые машины от легковых, с помощью игр формируют умения в различии цветов (красного, зеленого, желтого) и получают первые знания о работе светофора.
Дети среднего возраста на занятиях знакомятся с улицей, дорогой, тротуаром. Во время игр ребята учатся правильно входить и выходить из него. Проводиться индивидуальная работа с детьми, где ребята рассматривают картинки, обыгрывают различные ситуации, ведут беседу с воспитателем на наиболее интересную им тему. У детей формируются первые представления о движении (одностороннем и двустороннем), о пешеходном переходе, соответствующем знаке, как правильно переходить дорогу.
Дети старшего дошкольного возраста знакомятся со светофором и его назначением. Так же узнают новые понятия такие как: «пешеход», «проезжая часть», «дорожный знак», «осторожно, дети!», «пункт медицинской помощи». Дети узнают о работе регулировщика и сотрудников ГИБДД. С детьми проводят экскурсии, беседы.
Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.
воспитатель Баранова Н.С.