МБДОУ детский сад №5 г. Лебедянь Тел.: 8 (47466) 5-75-91
E-mail: mbdou-ds5@yandex.ru

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 г.Лебедянь Липецкой области

Ласточка

Виды инновационных технологий применяемых в ДОУ
Виды инновационных технологий применяемых в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Интерактивный стол позволяет использовать речевой материал с максимальной отдачей, включать его в совершенно разные по задачам, характеру представления информации и игровым действиям, задания. Учителю-логопеду, очень важно из каждого игрового упражнения максимум возможностей, и данное средство обучения позволяет сделать это - ребенок «чувствует» слово, видит различные его оболочки. Он слышит слово, видит разные варианты изображения одного и того же слова, читает написанное слово, он многократно произносит это слово, действует с ним, двигает, перемещает, и даже «прячет». Формируется новая для ребенка, комплексная аудио-визуально-тактильная рабочая среда. Очень удобно, что все это многообразие заданий можно разместить на мониторе, что значительно сокращает потерю драгоценного времени на занятии, не дает детям возможности отвлечься, потому что на мониторе все время что-то происходит, в результате чего ребенок хорошо усваивает изученный материал.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Многообразные возможности песочной терапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Задачи, которые решаю на занятиях: Совершенствование умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства, обогащению словарного запаса, развитию связной речи, побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания, развитию фантазии и образного мышления. При играх с песком: Снижается уровень мышечной зажатости, психоэмоционального напряжения. Происходит обогащение игрового опыта и, как следствие, творческой активности и самостоятельности в игре.

«Фибероптический модуль СОЛНЫШКО»

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы и процессы в организме. Педагогам, психологам, родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, коррекционной и лечебной педагогике.

Перейдем к краткому описанию каждого цвета.

Синий цвет:  успокаивает, стимулирует умственную деятельность.

Голубой цвет: оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.

Фиолетовый цвет: угнетает психические и  процессы, снижает настроение.

Красный цвет: активизирует, повышает физическую работоспособность.

Зеленый цвет: успокаивает,  повышает защитные силы организма.

Розовый цвет: оказывает тонизирующее воздействие.

Желтый цвет: вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия.       

Интерактивная воздушная пузырьковая трубка – сочетает в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций - это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений (держась руками за трубку вы ощутите приятную легкую вибрацию) и богатый спектр интерактивных возможностей. С помощью уникального интерактивного клавишами управления, которой оснащены воздушно-пузырьковые трубки, можно настроить переключение цветов как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Многофункциональный игровой стол психолога - модуль для развития двигательной активности, логического и пространственного мышления, мелкой моторики, координации движения, интеллекта. Применяется для организации сюжетно-ролевых игр с помощью основ и ландшафтов, приобретения навыков конструктивной деятельности, развития элементарных математических представлений, визуального восприятия, творческих способностей, речи, представлений об окружающем мире, социально-коммуникативных навыков.

Интерактивная светозвуковая панель детская музыкальные квадраты - дидактический светомузыкальный комплекс основной принцип работы комплекса состоит в тренировке зрительной и слуховой памяти, для развития навыков различения цветов, музыкальных нот, игры.

Использование LEGO-элементов на логопедических занятиях Экспериментально доказано, что при тренировке тонких движений пальцев рук речь не только развивается более интенсивно, но и оказывается более совершенной, а это значит, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Развитию тонкой моторики способствуют продуктивные виды деятельности детей, в том числе и конструирование. На занятиях с использованием конструирования отмечается высокая мотивация детей. Ниже приведены задания с включением LEGO-элементов, направленные на коррекцию и развитие различных компонентов речевой деятельности. Развитие звукопроизношения и фонематического слуха.

логопед Новгородова А.А.

Опубликовано: 05.12.2018 | Просмотров: 37

Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце